За исключением 2023 г. сетевая мебельная розница демонстрирует отрицательный прирост числа розничных магазинов.
2024-2025 гг. оказался рекордными по объему выбытия физической мебельной розницы. Продолжается процесс «вымывания» с рынка менее финансово устойчивых игроков, перераспределения продаж и оптимизации розничных сетей на фоне сокращения спроса и перехода части покупателей в онлайн закончился.
Сохранение относительно высокой доли сетей, сокративших физическую представленность обусловлена стремительным развитием направления онлайн-продаж.
Российский e-commerce наряду продолжает расти быстрее традиционной розницы и занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.
Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн.
В 2023-2024 гг. налицо ускорение темпов роста продаж мебели через интернет, что делает канал локомотивом всего рынка мебельного ретейла в России.
Восприятие маркетплейсов совпадает с основным паттерном поведения российских покупателей мебели (стремление сэкономить при совершении покупки). Важным фактором выбора маркетплейсов является быстрая и часто бесплатная, либо недорогая доставка. Широта ассортимента также играет значительную роль, кроме того 8% покупателей чувствуют себя более защищенными из-за возможности удобной процедуры возврата мебели в случае каких-либо проблем.
Руководитель аналитической группы РБК - Исследование рынков