Избыток мирового контейнерного флота. Причина – обширная программа строительства нового флота 2021–2022 гг. Судовладельцы ищут работу для судов в новых регионах или ставят флот на прикол.
Резкое падение фрахтовых ставок. Как следствие, уход малых перевозчиков с рынка из-за отрицательной рентабельности. При этом российский рынок остается премиальным из-за барьеров на вход.
Затрудненное ЖД движение на Восток. Причина – нехватка пропускной способности на Восточном полигоне. Дискуссии о «справедливом» принципе распределения мощностей. Изобретение ДМЗИ. Борьба за наряд-заказы. Ограничения на подсыл порожних на Восток.
Дисбаланс контейнерного оборудования. Причина – рост контейнерного импорта при стагнирующем экспорте. 40% - дефицит в Азии, избыток в РФ, 20% - наоборот. Круговая экономика интермодала снижается.
Субсидирование логистики ЛПК через порты Балтики. Экспортеры смогут возместить до 80% логистических затрат. Как следствие лес не хочет ехать с Северо-запада на восток. Дополнительное препятствие для возврата платформ на ДВ.
Расширение географии морских линий на Россию. Развитие Балтийского бассейна. В т. ч. запуск линий со схемами трансшипмента. Повышение требовательности клиентов к качеству сервиса. Схемы с перегрузкой остаются актуальны для параллельного импорта.
Рост контейнерных ниш – автомобили и с/х продукция. Россия стала №1 импортером готовых автомобилей из Китая. Возникновение нового импортного грузопотока автомобилей через порты ДВ, СПб и Новороссийска. Дальнейший бум с/х экспорта в том числе рост экспорта в 40%.
Новые санкционные ограничения Уход иностранцев (Япония) – снижение импортного потока. Потенциальный рост транзита и параллельного импорта.
Начальник отдела, Fesco