Комфортная гонка за кубами приостановилась
Если раньше мы могли себе позволить дорого заготавливать лес, то с закрытием экспорта в Европу, покупать дорогостоящую технику стало не рентабельно, а сейчас уже практически невозможно. Предложения по закупке пиломатериалов от дружественных стран существенно ниже, поэтому чтобы бизнес оставался быть прибыльным, необходимо снизить себестоимость заготовки древесины.
Запчасти подорожали в два-три раза, а срок поставки увеличился до 3-4 недель и это по так называемому «параллельному импорту». Первыми из строя выходят харвестеры, они работают до первой серьёзной или дорогой поломки, принимают удобное положение у забора и ждут своей участи.
На замену валочной машины возвращаются бензопилы, даже возобновили продажи советских бензопил Урал. Так как гнаться за кубом и увеличивать поставки нет потребности, бригада вальщиков вполне справится с потребностями. Но появляется дефицит с кадрами, да и не все операторы харвестеров умеют обращаться с бензопилой.
К технике начали бережнее относиться, перегрузы - это уже редкое явление, которые караются большим штрафом для операторов форвардера. Необходимыми запчастями пока снабжают разборки б/у техники, а кто-то свои более старые единицы пускает на донорство для рабочей машины.
Президент Союза Лесозаготовителей, эксперт по внедрению лесных технологий