Чему учат, кроме азов профессий и технологий в ЛПК? Есть направления и кафедры экономики, менеджмента, бухучета... Учат организации и управлению лесопромышленным производством, учету и аудиту...
Не учат основам продвижения, а вместе с тем, без общего понимания инструментов маркетинга и PR вести успешную деятельность в любом бизнесе, и лесной не исключение, крайне сложно.
Многим специалистам с профильным лесным образованием и хорошо разбирающимся в современных технологиях, не хватает минимальных знаний в сфере продвижения и позиционирования. А многим получившим образование в сфере маркетинга и PR-специалистам, пришедшим в отрасль, не хватает представления о технологиях лесопереработки и пр.
Что делать маркетологам и PR-специалистам только пришедшим в отрасль? Как быстрее вникнуть в процессы?
- Больше времени проводить на производстве. Если ваша компания выпускает оборудование, инструмент, мебель и пр. — смотрите вместе с технологом, как происходят эти процессы. Для тех же станков, техники и т.п.: сморите как ваша продукция применяется на практике. На реальных производствах.
- Задавайте вопросы коллегам — руководителям, главным технологам, просто операторам станков и рассказывайте сами о значении коммуникаций, PR и продвижения, о важности работе в информационном поле и зачем это все надо.
- Коммуницируйте с внешним миром. Общайтесь с клиентам — какую обратную связь они дают, общайтесь с правильными журналистами — столько всего узнаете, ходите на мероприятия и отраслевые встречи...
Руководитель PR-агентства MediaWood