Наглядный пример работы с целевыми аудиториями представила вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду компании Segezha Group Кермен Манджиева. Успешный кейс связан с выходом лесопромышленного холдинга на IPO — первичное публичное размещение акций. Segezha Group стала первой компаний в сегменте ЛПК, которая начала развиваться в сфере инвестиций и по этой причине, как отметила спикер, столкнулась с рядом проблем. В частности с тем, что несмотря на популярность компании в отрасли, бренд оказался мало узнаваемым для широкой аудитории акционеров. Для того чтобы показать, насколько перспективна компания не только на уровне B2B, но и в сфере B2С были проведены меры по укреплению позиционирования бренда с точки зрения ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление). Как отметила г-жа Манджиева, именно этот момент – один из важнейших при покупке акций. Компания Segezha стала проводником для тех, кто никак не связан с лесной промышленностью, в пул лидеров мнений вошли как отраслевые эксперты, знающие все о древесине и лесе, так и те, кто хорошо разбирается в финансах, корпоративном пиаре и т.д. Коммуникационная стратегия в таком случае была направлена на разные целевые аудитории. В течение года проводились PR-мероприятия в рамках выбранной стратегии, среди них хорошо сработал сториттелинг о развитии компании, подкасты совместно c «РИА-новости», приглашение блогеров на завод, реализация благотворительных проектов. Главная задача стояла задействовать тактильные, аудиальные и визуальные точки касания с аудиторией. Ведь именно это необходимо для того, чтобы компанию заметили и стали с ней взаимодействовать. Поставленные цели были достигнуты – на сегодняшний день Segezha Group показывает высокую дивидендную доходность. Все это благодаря нестандартным подходам к коммуникации с аудиторией.
Вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group