Современный этап развития корпоративного обучения связан с развитием корпоративных университетов и применением в них современных образовательных технологий.
Начало данного этапа пришлось на 90-е годы ХХ в., в это время произошел значительный рост количества корпоративных университетов (от 400 до 1600), они стали образовываться даже в небольших компаниях со штатом от 500 человек.
Данные структуры в различных компаниях имеют различные формы организации и названия: корпоративные академии, институты, университеты.
Преимущества и недостатки корпоративного обучения персонала
Преимущества:
Повышение квалификации сотрудников и эффективности работы;
Повышение лояльности персонала;
Конкурентное преимущество при найме сотрудников.
Недостатки:
Предубеждения руководителя;
Скептическое отношение сотрудников;
Избыток корпоративного образования также вреден как его недостаток.
Решение о корпоративном обучении принимает руководство компании, оно же устанавливает цели и задачи, определяет круг участников процесса обучения, его вид и способ проведения.
Корпоративное обучение может осуществляться в форме лекций, семинаров, тренингов, деловых игр или в комбинации этих форм.
Если трудовая деятельность сотрудников предполагает постоянные изменения, то обучение носит систематический характер.
К этой категории работников можно отнести, например, бухгалтеров, операторов программного обеспечения.
Для решения единовременных конкретных задач проводятся одноразовые тренинги.
Наиболее распространенными методами корпоративного обучения в России являются модульное обучение, наставничество, обучение в рабочих группах, обучение действием и метафорическая игра. Дистанционные методы обучения набирают популярность и привлекают все большее количество компании их применяющих, также можно отметить тенденцию увеличения числа площадок, реализующих образовательные программы дистанционно.
Руководитель направления «Лесозаготовка», Ассоциация «ЛЕСТЕХ», АГАТУ