В связи с истощением доступных лесосырьевых баз плечо вывозки заготовленной древесины часто превышает 250 км, что увеличивает транспортную составляющую себестоимости древесины и снижает экономическую эффективность работы лесозаготовительных предприятий.
На основании исследований, выполненных еще в начале 2017 г. методом укрупненного анализа статей затрат на заготовку круглых лесоматериалов, определяющих стоимость пиловочной древесины, фанерных бревен и балансов, установлено: лесозаготовительное производство в существующих условиях может эффективно реализовывать деловую древесину при расстоянии вывозки, не превышающем 65 км; при расстоянии вывозки 250 км доля затрат на транспортные операции в себестоимости круглых лесоматериалов составляет 47%, что оказывает существенное влияние на рентабельность инвестиционных проектов при организации предприятий по заготовке и переработке древесины.
Увеличение объемов заготовки древесины для обеспечения сырьем действующих и строящихся лесопильных заводов требует создания промежуточных специализированных лесных терминалов, осуществляющих выработку пиломатериалов и заготовок из балансовой древесины, а также требует создания новых производственных мощностей в отдалении от существующих инфраструктурных объектов в лесу, в непосредственной близости от лесосырьевой базы.
Начало строительства подобных предприятий в 2018–2019 гг. подтверждает выводы авторов.