Внедрение цифровых технологий и искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии ЦБП обсудили представители и эксперты отрасли на одной из сессий Форума PulpFor 2024 в ноябре в Санкт-Петербурге. Модератором дискуссии выступила Ольга Рябинина, основатель PR-агентства MediaWood, специализирующегося на продвижении компаний ЛПК.
ПРОБЛЕМАТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИИ
Руководитель Ассоциации «Лестех» Александр Тамби поделился опытом применения BigData, ИИ и ручного модерирования контента при взаимодействии с профессиональным сообществом с помощью цифровых платформ. В рамках своей работы Ассоциация ведет открытый каталог предприятий ЛПК. «Сегодня мы располагаем самой большой базой, куда входит более 1,4 тыс. заводов из 16 тыс. существующих в России. А также выпускаем журнал, посвященный лесопромышленным технологиям и новостям отрасли», – рассказал Тамби, подчеркивая, что каталог формируется и модерируется вручную. Во время выступления спикер поделился размышлениями по поводу того, какой посыл должны нести представители ЦБП в профессиональном сообществе. «Если мы хотим получить профессиональный рынок, мы должны обмениваться информацией, совершенствовать наши навыки и знания, решать проблемы и развивать критическое мышление», – заявил Александр Тамби.
По его мнению, 80% информации на официальных сайтах предприятий и компаний – это «информационный шум». Необходимо понимать цель выхода в инфополе и требования целевой аудитории.
«Одна из самых больших проблем развития отрасли и расширения спроса на современные виды продукции ЛПК сегодня – корректность подачи информации и возможность автоматизации ее получения», – добавил спикер.
Александр Тамби отмечает, что практически любую информацию о том или ином предприятии возможно найти, но в разных источниках: на интернет-сервисах, официальных сайтах органов власти и госструктур, в СМИ. Систематизировать данные отчасти помогает BigData. Вместе с тем, существует проблема, что публикуемая информация может быть не всегда точной, и в таком же виде она тиражируется в интернете.
По мнению руководителя «Лестех», генерировать идеи во многих отраслях экономики, в том числе и в ЛПК, помогают нейросети. Но все же, считает Александр Тамби, стоит внимательно использовать предлагаемые программой тексты, поскольку часто она выдает ошибки.
Мысль спикера поддержала и Ольга Рябинина, отметив, что далеко не все компании в отрасли уделяют внимание пиару, развитию бренда и узнаваемости, не все лесопромышленные предприятия имеют официальный сайт. Из-за чего множатся неточности, мифы и фейки, которые расходятся по сети и в том числе учитываются нейросетями. Именно поэтому так важно «загружать» в инфополе корректную и правильную для компаний информацию.
Продолжил рассказ о цифровизации отрасли руководитель направления бренд-коммуникации холдинга Segezha Group Дмитрий Лукьянчиков, он поднял вопрос использования технологий и ИИ в продвижение ЛПК и ЦБП.
«Лесная промышленность сегодня отстает от других отраслей с точки зрения форматов коммуникации с аудиторией. Мы стараемся это исправить», – начал свое выступление Дмитрий Лукьянчиков.
Спикер отметил, что, в связи со стремительным развитием ИИ, необходимо обучать специалистов по коммуникациям, в частности, PR и маркетингу, применять его в своей работе. Как показал опрос бизнес-школы при ВШЭ и РАСО, более 85% респондентов постоянно используют ИИ, из них порядка 61% – с целью генерации текстов и изображений. Также 67% опрошенных уверены, что часть функций можно передать нейросетям, однако полностью заменить живого человека они не смогут.
«Не надо бояться нейросетей, необходимо ими правильно пользоваться и уметь управлять», – считает специалист.
Поэтому, подчеркнул Дмитрий Лукьянчиков, важно уметь развенчивать мифы о ЛПК и ЦБП с помощью доступных средств, открывать новые каналы коммуникации для успешного взаимодействия с аудиторией.
В пример спикер привел нейросеть, которую Segezha Group использовала для создания рекламной кампании. Она вычисляла интересы и предпочтения аудитории, а после, на их основе, предлагала соответствующие товары.
«Важно рассказывать о лесной промышленности простым языком, не просто с помощью цифровых билбордов, а с применением высоких технологий и ИИ, которые смогут вычислять предпочтения нашей целевой аудитории и выдавать им соответствующие предложения. По итогам кампании прирост посетителей нашего сайта увеличился в три раза. <…> В паре с нейросетью сегодня можно делать качественный контент», – подытожил Дмитрий Лукьянчиков.
НЕЙРОСЕТИ НА ПРАКТИКЕ
Заключительным стало выступление промт-инженера компании «Эф-Интернэшнл» Владислава Эля, который познакомил аудиторию с практикой применения и моделями нейросетей.
Спикер отметил, что чаще всего нейросети используют для создания генеративного контента: фото, видео, анимация, создание музыки, голоса, транскрибация аудиоконференций и многое другое.
Во время выступления в воздухе витал вопрос относительно авторских прав. По словам Владислава Эля, сегодня по законодательству запрещены только дипфейки и работа с голосом без одобрения. Что касается всего остального – законов еще нет. Опыт законодательства западных коллег свидетельствует о том, что генеративный контент не имеет авторских прав.
Эксперт поделился опытом использования разных нейросетей для реализации креативных идей.
В рекламе, продажах и многих других отраслях, включая ЦБП и крупную промышленность, использование нейросетей приветствуется, отметил спикер, поскольку они позволяют создавать уникальный контент быстро и качественно.
Таким образом, с помощью ИИ людям по силам создавать настоящие рекламные шедевры, используя все профессиональные композиторские, художественные и режиссерские приемы, даже если они не осваивали данные профессии. ИИ это все знает за них. Им остается применять всё многообразие генеративных моделей для реализации продакшна.
Фото предоставлено оргкомитетом Форума PulpFor2024
Подготовлено UpackUnion