Проблемам профильного образования была посвящена одна из секций Форума, организованная ВО «РЕСТЕК» совместно с Ассоциацией производителей машин и оборудования лесопромышленного комплекса, о которой мы решили рассказать поподробней.
По словам руководителя Ассоциации «ЛЕСТЕХ», профессора АГАТУ Александра Тамби – в настоящее время повышение квалификации предлагается в следующих форматах:
- Базовое образование;
- Факультеты повышения квалификации;
- Научно-практические конференции и семинары;
- Семинары ведущих кафедр;
- Краткосрочные курсы повышения квалификации.
При этом, во-первых, необходимо разделять базовую подготовку и актуализацию знаний, а во-вторых – признать, что привычные форматы, в условиях динамично меняющегося современного мира, уже не работают с привычной всем эффективностью.
Им на смену приходят конгрессные мероприятия от организаторов выставок, отраслевых ассоциаций и журналов, которые фактически берут на себя функции ВУЗов в повышении квалификации высшего менеджмента предприятий, преподавателей и отраслевых специалистов.
Нельзя не отметить, что и сами предприятия ЛПК формируют собственные системы обучения персонала: Корпоративный университет «ИЛИМ», Образовательный центр для специалистов в лесопромышленной сфере ВЭБ.РФ в Красноярске, Корпоративный портал «Мое обучение и развитие» компании «СВЕЗА», Система подготовки и развития персонала ООО ПФ «Инзенский ДОЗ» и пр. Предприятия также создают свои системы подготовки кадров и в формате СПО, как, например, Устьянский лесной колледж. Еще одна хорошая иллюстрация: обучение по компетенции «Мастер участка мебельного производства», организованное «СЧМ Россия», разработчиком отечественного ПО «БАЗИС», WorldSkills Russia и Колледжем Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга «26 КАДР», с вручением сертификатов государственного образца.
______________________________________
Примером создания системы корпоративного обучения, поддержки молодых специалистов и работы со студентами, проходящими практику на производстве, поделилась руководитель по развитию персонала и PR компании RFP («Дальлеспром») Ирина Алейникова. Эксперт рассказала о современных возможностях для студентов, действительно желающих сделать успешную карьеру на одном из ведущих предприятий ЛПК: от наставничества до представления жилья, от внерабочих активностей до стипендий от руководства предприятия.
_______________________________________
Решением проблем актуализации и адаптации образования к современным реалиям, в том числе с точки зрения повышения квалификации, мог бы стать единый центр, куда обращались бы и руководители промышленных предприятий, и преподаватели, и все заинтересованные в развитии отечественной лесной отрасли — получая знания, готовя кадры, обеспечивая себя научно обоснованными прикладными решениями в соответствии с текущими производственными потребностями конкретных предприятий.
О проекте такого центра рассказал декан факультета лесного хозяйства, лесопромышленных технологий и садово-паркового строительства Мытищинского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана Максим Быковский.
Создание Центра отраслевых компетенций лесного комплекса активно обсуждается на уровне государства, в частности, серьезная работа ведется в рамках Экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при Комитете СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию под руководством сенатора Татьяны Гигель. Появление такого центра во многом бы решило существующие проблемы и способствовало развитию отрасли. Совещание по созданию такого учреждения, как стало известно от некоторых инициаторов проекта, состоится в этом году.
______________________________________
Нельзя не отметить, что уже сейчас на базе Ассоциации «ЛЕСТЕХ» действует Ресурсный центр ЛПК, включающий такие направления, как инжиниринг, стратегическое планирование, повышение квалификации, стандартизация и техническое регулирование, продвижение и PR. Именно за последнее направление в рамках центра отвечает PR-агентство MediaWood.
Вообще же, тема образования и PR, как показал доклад руководителя MediaWood Ольги Рябининой в рамках Петербургского международного лесопромышленного форума, оказалась очень востребованной: профильных специалистов не учат азам и общим принципам маркетинга, позиционирования и продвижения продукции, компании, разработок. Отсюда возникают проблемы в реализации продукции отечественных предприятий. Но опять же эти проблемы могут быть решены и за счет работы Ресурсного центра ЛПК, и будущего Центра компетенций.
PR-агентство MediaWood,
Ассоциация «ЛЕСТЕХ»