В преддверии открытия выставки металлообрабатывающей промышленности AMB 2022 в Штутгарте генеральный директор Vollmer Юрген Хаугер поделился своим мнением о развитии технологий и оборудования для изготовления и заточки инструмента, а также о стратегических направлениях развития, реализуемых компанией Vollmer.
– Выставка AMB – одна из первых глобальных выставок, в которой компания Vollmer приняла участие после пандемии коронавируса. Какое влияние оказала пандемия на Вашу компанию?
- Компания Vollmer относительно спокойно пережила этап пандемии, поскольку мы ведем бизнес как в деревообрабатывающей, так и в металлообрабатывающей промышленности. В то время как металлообрабатывающая промышленность значительно пострадала, поскольку многие предприятия были вынуждены временно закрыться или сократить количество рабочих смен, деревообрабатывающая промышленность продолжала работать на высоком уровне. Это связано с тем, что лесопильная и строительная отрасли в течение всего периода пандемии инвестировали в развитие предприятий для обеспечения возможности удовлетворения высокого спроса на древесину для строительства домов и изготовления мебели. В результате мы продали много шлифовальных и электроэрозионных станков клиентам, производящим дисковые пилы и режущие инструменты для деревообработки.
– Как Вы думаете, как быстро сможет восстановиться металлообрабатывающая промышленность и какие тренды в этой отрасли можно будет наблюдать в ближайшей перспективе?
- Мы рады, что сможем снова продолжить живое общение на выставке AMB и укрепить отношения с нашими клиентами из металлообрабатывающей промышленности. Перспективы отрасли неоднозначны. Наблюдается всеобщий тренд на необходимость использования новых источников энергии. Кроме того, пока неясно, как повлияют на металлообрабатывающую промышленность фундаментальные изменения в автомобилестроении и возможное прекращение производства двигателей внутреннего сгорания. Одним из главных будет вопрос о том, откуда будет поступать энергия для транспорта, отопления и энергоемких производств. Без сомнения, тепловые насосы и электромобили нуждаются в энергии, которая может генерироваться ветром или солнцем. Но я думаю, что если мы хотим успешно управлять переходом на альтернативные источники энергии, то в будущем нам нужно будет выбрать оптимальные сочетания различных технологий. Я считаю, что такие источники энергии, как водород и синтетическое топливо, обладают большим потенциалом. Будущее металлообрабатывающей промышленности будет зависеть от того, насколько быстро и гибко она сможет адаптироваться к этим изменениям.
– Какое влияние оказала пандемия на компанию Vollmer?
- Пандемия заставила нас измениться. Приоритетным направлением развития для компании Vollmer стало внедрение методов цифровой коммуникации на всех доступных нам уровнях, поскольку мы не могли отправлять сервисных специалистов в Китай, Австралию или другие страны. Это означало, что, как и во многих других компаниях, большинство внутренних и внешних коммуникаций осуществлялось виртуально. К счастью, мы запустили собственное решение – еще в начале 2019 г. разработали и внедрили программное обеспечение V@dison и это позволило нам использовать готовые инструменты цифровой коммуникации с самого начала пандемии. Платформа V@dison является центральным интерфейсом между нашими ERP-системами и машинами. Она поддерживает наиболее важные языки протоколов, включая UMATI, MT Connect и OPC UA, и позволяет нам беспрепятственно передавать данные между машинами, системами и клиентскими приложениями.
– Можно ли сейчас привести конкретные примеры использования платформы V@dison для ведения бизнеса?
- В разгар пандемии мы использовали приложение Visual Support для проведения окончательных приемочных испытаний и запуска оборудования в эксплуатацию. Мы также проводили онлайн-тренинги и демонстрации с помощью сервиса Visual Instruct. Без цифровой платформы V@dison мы бы не смогли показать нашим клиентам все, на что они теперь способны, приобретя оборудование Vollmer. V@dison не только обеспечила цифровое общение, но и сэкономила нам и нашим клиентам ресурсы, деньги и время — и продолжает это делать. Каждый раз, когда нам приходится отправлять специалиста по обслуживанию, это стоит денег — если гарантия на продукт действительна, расходы несем мы, а если нет, то счет оплачивает клиент. V@dison снижает стоимость обслуживания для всех сторон и позволяет нам выполнять задачи по обслуживанию и ремонту техники виртуально и практически в реальном времени в любой точке мира.
– Развитие клиентской поддержки заключается только в создании сервисов цифровых коммуникаций или Вы хотите предложить нечто большее?
- Одним из основных направлений в области сервиса для нас является предоставление заказчикам «комплексных решений». Так, если клиент хочет изготовить конкретный инструмент, мы должны быть в состоянии предложить оборудование и IT-решения, позволяющие осуществить полный цикл его изготовления. Предложение может включать в себя моделирование и создание рабочих чертежей, рекомендации по выбору шлифовального круга, подбор параметров станка и даже полную автоматизацию производства – это услуги, которые мы уже много лет предоставляем ряду клиентов. Широкий спектр услуг от производителя оборудования, как правило, является достаточным для принятия решения о том, чтобы доверить контроль над процессом его изготовления нашей компании, а не осуществляя его самостоятельно. Возможность передать эти функции на аутсорсинг является решающим фактором для многих клиентов, например, для тех, кто страдает от нехватки квалифицированного персонала. Я уверен – именно цифровые коммуникации и комплексные решения будут определяющими в будущем.
– Какие цели ставит перед собой Vollmer на ближайшее десятилетие, чтобы обеспечить это успешное будущее?
- В дополнение к уже упомянутым мной вещам, таким как цифровая связь и комплексные решения, мы планируем построить новую штаб-квартиру. Хотя сейчас этот проект приостановлен из-за пандемии, но мы должны продолжать реализацию наших планов. Также мы вновь расширяем наше глобальное присутствие – в ближайшее время мы откроем пятнадцатый филиал за рубежом, на этот раз в Бангкоке, что укрепит наши позиции на рынке Юго-Восточной Азии. Мы также приступаем к развитию нового направления деятельности. В июле 2022 г. группа Vollmer приобрела компанию ultraTEC Innovation GmbH. Эта компания занимается разработкой и производством ультразвуковых систем для удаления заусенцев. ultraTEC — это наш первый шаг по внедрению новой технологии, которая уже отлично себя зарекомендовала в металлообрабатывающем секторе.
– Господин Хаугер, вы уже упомянули о нехватке квалифицированных кадров – как это влияет на компанию Vollmer?
- В Vollmer, как и в любой другой компании, ключом к достижению успеха являются инвестиции в сотрудников. В настоящее время у нас работает 78 стажеров, что составляет немногим менее 15% нашей рабочей силы на нашей основной производственной площадке в Биберахе. Через наш фонд, Sieglinde Vollmer Stiftung, мы активно участвуем в содействии образованию молодежи. Каждый год мы вручаем премию Зиглинды Фоллмер школьникам, которые работают над STEM-проектами вне рамок школьной программы.
Этим летом компания Vollmer организовала первое трехдневное мероприятие VCampus, в котором приняли участие 120 стажеров. Молодые люди участвовали в семинарах, на которых они из первых рук узнали не только о требованиях технических профессий, но и о том, насколько они могут быть увлекательными. Мы постоянно инвестируем в профессиональное развитие и обучение для наших сотрудников. Благодаря выработанному упреждающему подходу – нам пока удается минимизировать последствия нехватки квалифицированных кадров. Я с оптимизмом смотрю на то, что мы и впредь будем привлекать в компанию Vollmer достаточное количество сотрудников – ведь именно они являются главным активом компании.
Пресс-служба компании Vollmer